О ЧЛЕНАХ СЕМЕЙСТВА ЭШУ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

О ЧЛЕНАХ СЕМЕЙСТВА ЭШУ

Сообщение  Sergio в Ср Дек 08, 2010 11:53 am

9 глава(о членах семейства Эшу).
Сначала я бы хотел рассказать о важном семействе под названием Эшу.
Это семейство называют оп разному: Эшу, Элеггва, Элегба, а также (на
Гаити) Легба, Калфу и Барон Каррефур. Все Эшу- шутники, они
обладают детским юмором и детской жестокостью. Часто изображают
этих духов в виде мальчика или юнощи, исключением является Легба,
который выглядит как старик.
Эшу занимают важную роль в ритуале. Они заправляют всеми
магическими действиями, и для проведения нужного ритуала требуется
их помощь. Существует легенда:
Один из представителей Эшу помог когда-то богу в решении какой-то
проблемы, и Бог сказал:”Ты помог мне и я выполню твое
жилание.”.Эшу не раздумывая попросил что бы Бог дозволил ему
семейству делать что хочет и когда хочет. С тех пор они творят что
хотят.
Не могу вас предупредить о том, что если кокай либо маг не понравится
представителю Эшу, он рискует быть обреченным на неудачу и даже
смерть. По этому следует обращаться с этим семейством с почтением.
Вот ритуал призывания Эшу:
ПРИЗЫВАНИЕ ЭШУ
IBAROKOU MOLLUMBA ESHU IBACO MOYUMBA IBACO
MOYUMBA. ОМОТЕ CONICU IBACOO ОМОТЕ АКО MOLLUMBA
ESHU KULONA. IBARAKOU MOLLUMBA OMOLE КО IBARAKOU
MOLLUMBA OMOLE КО. IBARAKOU MOLLUMBA АКО ESHU
KULONA IBARAKOU MOLLUMBA. ACHE ESHU KULONA IBARACOUMOLLUMBA OMOLE КО АКО ACHE. ARONG LARO AKONG
LAROLE КО АКО ACHE. ARONG LARO AKONG LAROLLE ESHU
KULONA A ESHU COMA KOMIO ACHE. AKONKA LAR AKONKO LAR
АКО ACHE IBA LA GUANA ESHU. LAROLLE AKONKO LARO
LAROLLE E LAROLLE AKONKO AKNONKO LAROLLE AKONKO
LAROLLE AKONKO LA GUANA E LAROLLE.
Этот ритуал нужен для статуэтки, куда будет вселяться нужный вам
Эшу. Для начала надо сделать голову. Обычно ее делают из цемента.
Берут кусок, желательно не застывшего, насаживают этот кусок на
цилиндрический стержень, получается отверстие, и лепят из него
человеческую голову, вместо глаз, рта и ушей вставляются раковины
каури. После надо провести ритуал освящения головы. Для начала вам
надо купить питуха, но если нет такой возможности вы можете купить
голубя или кукую либо другую птицу. В идеале вы должны выкопать
яму на перекрестке положить в яму голову и зарезать птицу над этой
ямой так, чтобы кровь птицы попала на статуэтку, потом положить
птицу в яму и закопать. Через 2-3 дня вы должны будете откопать
голову, положить в отверстие 7 камней или 7 монет, что означает 7
астрологических планет и закупорить их. Так же есть другой вариант.
Вы просто можете зарезать птицу над статуэткой, затем подождать пока
высохнет кровь, попросить нужного вам Эшу вселиться в голову,
закупорить 7 монет или камней и покрасить в черный цвет поверх
засохшей крови, не закрашивая раковины каури. Хранить эту голову
нужно в углу, предварительно спросив это у головы с помощью
прорицания.
Так же есть еще одни метод по изготовлению головы. Можно купить
кокос. Очистить его, вынуть оттуда весь сок, зарезать птицу, а дальше
все, так же как и с обычной головой, только красить не надо.
Ниже я приведу список, в котором 21 одни Эшу из сотен.
Эшу Оро - Эшу силы устного слова.
Эшу Опии - Хранитель сакрального пространства.
Эшу
Алакету - Владыка божественной чувственности.
Эшу Исери Эшу трав и целительства.
Эшу Гого - Эшу платы и справедливости.
Эшу Вара - Эшу личных отношений.
Эшу Ижелу - Владыка барабанов.
Эшу Айеде - Приносит послания от духов.
Эшу Одара - Владыка трансформации.
Эшу Жеки
Эбо Да - Эшу священных подношений.
Эшу - Эшу одежды и внешнего вида.Агонгон
Гожа
Эшу
Элекун - Эшу-охотник или хищник.
Эшу
Аровоже - Покровитель путешествующих по океану.
Эшу Лалу - Эшу танца.
Эшу
Пакута Си
Эва
- Творец и разрушитель красоты.
Эшу Кеве
Ле Дунже - Эшу сладостей.
Эшу
Элебара - Эшу силы.
Эшу
Эмалона
- Эшу "любых необходимых средств" или
"необычных мер".
Эшу
Ларойе - Посланец богини любви Ошун.
Эшу
Анапаки - Эшу памяти о прошлом.
Эшу
Окобуру
- Наделяющий силой. Окобуру на языке
йоруба означает "злая дубина".
Теперь я приведу печати из действительно огромной бразильской
Демонологии Эшу.
Эщу Рей
Рей означает "царь". Это самый сильный эшу, старший над своими
собратьями. Его следует вызывать только при самых важных операциях
и в большие праздники. Если он появляется на церемонии незваный,
приходится затрачивать много усилий, чтобы он не причинил никому
вреда и удалился с миром. Но если уж его вызывают, то причина должна
быть очень основательной. Нельзя вызывать этого эшу по мелким
личным нуждам!Лучше всего соприкасаться с этим мощным и опасным существом,
следующим образом: обратиться к нему по серьезному поводу, принести
ему жертву и попросить его и его "семью" об общем покровительстве.
Имя Эшу Рея можно использовать при призваниях других эшу в
качестве слова силы. Но вы должны ясно дать понять, что на самом деле
вы вызываете не его!
Призывание:
Накела энкрузильяда тем ум рей
Эссе рей и сеу Транка Жира
На утра энкрузильяда тем утру рейну
Э ду Лусифер и ди Помба-Жира.
ПОМБА-ЖИРА
Помба-Жира и ее сестры - это спутницы или "помощницы" эшу (слово
"жены" к ним никак не подходит). Помба-Жира означает "кружащаяся
голубка", потому что, когда она появляется на церемониях кимбанды,
одержимый ею человек начинает танцевать и кружиться, как пьяный.
Помба-Жира обычно похотлива, бесстыдна, сластолюбива и свободна от
всех запретов. Она имеет много общего с суккубами европейской
демонологии, но, в отличие от них, не злобна. Но Помба-Жира -
сущность такая же неуправляемая и непредсказуемая, как и Эшу.
Она любит алкогольные возлияния и секс; поэтому, когда ее
приверженцы занимаются тем или другим, она воспринимает это как
подношения лично ей. К ней можно прибегнуть для осуществления грез
любви (или, точнее, похоти). Более негативный аспект ее силы может
быть использован магом для того, чтобы его враг потерял над собой
контроль и встал на путь саморазрушения.
Призывание:
Дона Помба-Жира и мока бонита да энкрузильяда.Эла вем, Эла вем,Эла вем
Фирмар понтуш на мадругада.
Эла дейшу суа фигейра
Татаре Эшу мульер.
Эла и Помба-Жира да энкруза
А мульер ди Лусифер.
ЭШУ ТРАНКА-РУАС
Эшу Транка-Руас помогает магу перекрыть путь его врагам. Транка-
Руаса вызывают, когда маг имеет соперникови ему очень нужно
победить, а также когда маг узнает, что кто-то пытается ему вредить.
Сила этого духа делает того, против кого направлено заклинание,
неспособным к борьбе и к выполнению черных замыслов.
Призывание:
Эсса банда и ди кимбанда
Эсса банда лье шаму
Бота фогу на фунданга
Дерруба кем деманду.
Эшу и короаду рей
Вива Эшу Транка-Руа
Сеу поиту и сегуру на энкрузильяда
И Ганга ке вем ди риба
фирмар понту на мадругада.
Эшу кер бебер кашака
Кер фарофа на энкрузильяда
Эшу кер вер Помба-Жира
Самбанду на мадругада.
ЭШУ МАРАБО
Марабо, как и Транка-Руас, - один из самых "популярных" эшу. Он
приносит удачу и вредит, вызывает и исцеляет болезни. Как и все эшу,
он меркантилен, и всегда нужно стараться, чтобы он был удовлетворен
платой за свои услуги.
Призывание:
Поэйра, поэйра,
Поэйра ди Эшу Марабо, поэйра
Поэйра ди Эшу Марабо, поэйра
Поэира да энкрузильяда Поэйра, поэйра.
ЭШУДА КАПА ПРЕТА
Эшу да Капа Прета - один из самых зловещих и опасных членов
"семьи". Он специализируется на самой черной магии. Его имя
переводится как "Эшу в черном плаще".
Его стихия - смертельные проклятия, психические атаки, духовное
порабощение. При обращении к нему особое внимание следует уделятьподношениям (нужные подношения определяются посредством
прорицания) и ритуальному очищению места.
Призывание:
Эшу да Капа Прета
Ком эле нингем поди
Тем шифрес кому капета
И барбиша комо боди.
***
Все призывания, которые приводятся в этой главе, необходимо
повторять несколько раз. На церемониях макумбы их произносят
речитативом или поют под аккомпанемент барабанов. Многие имена эту
- это искаженные слова языков йоруба или конголезских, которые
практически невозможно перевести. Сами тексты призываний
перевести можно, но содержащаяся в них энергия при переводе
потеряется. Например, призывание Эшу Марабо в переводе звучит так:
Пыль, пыль,
Пыль Эшу Марабо, пыль,
Пыль Эшу Марабо, пыль,
Пыль перекрестка,
Пыль, пыль.
Эти призывания, как и молитвы на иврите или латыни, от частого
употребления стали "священными", и духи "узнают" их звучание.
10 глава(Еще семейства).
Здесь я хотел бы предложить вашему вниманию еще несколько семей,
которые также действенны как и в прошлой главе.
Ибежи, или Божественные Близнецы Таэбо КаиндеТаэбо и Каинде - сыновья-близнецы Шанго (бога грома) и Ошун
(африканского аналога Венеры), о которых мы поговорим ниже. Эти
близнецы вечно молоды, мудры и при этом игривы; они мастерски
решают любую проблему. Особенно хорошо они излечивают болезни,
ментальные и эмоциональные расстройства.
Таэбо и Каинде могут также приносить удачу в азартных играх, пока им
это не надоест. Часто к ним взывают в тех ситуациях, когда спасти
может только "чудо". В этих случаях для Ибежи устраивается алтарь с
изображениями двух мальчиков-близнецов или святых Космы и
Дамиана. Затем в их честь устраивается "вечеринка" с тортом,
мороженым и другими лакомствами, которые любят дети. Этот ритуал
может вылиться в настоящую вечеринку, на которую приглашаются и
другие гости. Если Близнецы останутся довольны праздником, чудо
обязательно случится.
Кровавое жертвоприношение уместно только в том случае, если
Близнецы его специально "закажут". Самым обычным приношением
являются одинаковые тарелки с конфетами или пирожными,
оставленные перед образами или талисманом Ибежи.
Цвета Близнецов - такие же, как цвета их родителей, Шанго и Ошун.
Призывание:
Вамуш комер каруру, дойш, дойш.
На прайя тем каруру.
Вамуш комер каруру, дойш, дойш.
Но боске тем каруру.
Вамуш комер каруру, дойш, дойш.
Но террейру тем каруру.
Вамуш шамар аш крианкаш
Пра комер мунгаза
Вамуш шамар аш крианкаш
пра сарава но конга.
Вамуш шамар о Жоаозиньо
Мариазинья и Сиприану
Вамуш шамар о Зезиньо
О Манезиньо и о Мариану.Шанго
Есть изрядная доля иронии в том, что этот самый "мужественный" из
духов маскируется женственным, субтильным образом святой Варвары.
Но так получилось просто потому, что в иконографии Варвары
присутствуют символы, соотносимые с Шанго. (Нечто подобное
произошло со многими афро-американскими богами. Так, на Гаити
маской Радужного Змея Дамбалы стал св. Патрик, поскольку в
иконографии последнего присутствуют змеи (св. Патрик, согласно
легенде, своим магическим жезлом изгнал из Ирландии ядовитых змеи)).
В своем "натуральном" виде Шанго изображается как красивый, очень
мускулистый мужчина с двусторонним топором.
Его цвета - красный и белый, а день - пятница.
Шанго, возможно, самый популярный из всех ориша. Он почитается под
одним и тем же именем и в одном и том же облике повсюду от Лос-
Анджелеса до Гаити. Он приносит удачу, любовь, силу (физическую,
моральную и сексуальную). Он любит пить допьяна, но иногда
запрещает своим почитателям делать это. Он любит женский пол и
имеет талант к магии. Поэтому он бывает очень полезен в любовных
заклинаниях. Кроме того, он - Владыка грома и огня, может вызывать
бурю.
Обычно Шанго подносят сладости, яблоки (самые красные, какие
только можно найти), гранаты и пальмовое масло. Из кровавых
жертвоприношений он предпочитает петухов, индеек и перепелов.
Принимает и черепах.
Призывание:
Абринду а минья эижира
Ком Замби и ком Шанго!
абринду а минья энжираКом Замби и ком Шанго!
Сарава, сеу Алафим!
Сарава, сеу Агоао!
Сарава, сеу Алафим!
Сарава, сеу Аганжу!
Ошун
Ошун - это богиня любви из пантеона йоруба и покровительница золота.
Она мать Близнецов Ибежи и один из самых "популярных" духов.
Женщины ее вызывают, когда творят любовные заклинания, а
мужчины - когда хотят добыть богатство. Ее настроение часто меняется,
и ее нужно постоянно ублажать, иначе Ошун может отобрать назад все,
что она даровала. Если вы что-то пообещали ей и не выполнили, то
горько пожалеете об этом!
Сферами магии Ошун также являются плодородие и питание. В
человеческом теле Ошун управляет пищеварительным трактом и
половыми органами.
Ее цвета - белый и желтый, день - суббота, католическая маска -
Богоматерь Каридад дель Кобре, покровительница Кубы.
В доме она обитает в спальне, а в природе - у свежей проточной воды.
Приношения Ошун и заклинания ее именем имеют наибольшую силу,
если выполняются у реки или ручья. Не следует выполнять ритуалы,
связанные с Ошун, у моря, поскольку это уже царство ее сестры
Йеманжи.
Иконографически Ошун представляется в виде прекрасной женщины с
медной кожей и длинными волосами. Ее священным металлом, наряду сзолотом, является медь (которая, кстати, магически связана и с
греческой Венерой).
Призывание:
Мамаэ Ошун
Папаи Огун Бейра Map
Эставам бринканду на арея
Ком о розарио ди Йеманжа
Аруэ минья маэ
Минья маэ ме энсину а надар
Минья маэ и райна ду мар
Тем арея. Тем арея
Адукьяба но мар
Мамаэ Серея.
Огун
Огун - это бог-воин. Владыка железа. Он управляет всеми конфликтами
и соревнованиями. Его маской обычно является св. Петр (в Бразилии -
св. Георгий). День Огуна - четверг. Сфера его магии - инструменты и
оружие, от мачете до молотков.
Цвета Огуна - зеленый и черный. В качестве приношений он любит
сигары и ром. Алтарь Огуна украшается миниатюрным оружием и
сельскохозяйственными инструментами, которые продаются в
ботаниках. В Бразилии этот дух часто изображается в виде римского
воина, поэтому такого рода фигурку можно поставить на алтарь.
Огуна вызывают, чтобы он помог решить проблемы, связанные с
камнем, металлом или большими машинами. Он предохраняет от
несчастных случаев. Как и все духи, в сфере своих интересов он можетдействовать не только во благо человека, но и во вред.
Призывание:
Огун, Огун, ди Тимбире
Огун ди мана Замби дао Луанда
Аш авиш кантам кванду эли вем ди Аруанда
Тразеиду пемба пара сальвар фильош ли Умбанда
О жапониш, олья аш косташ ду мар
О жапониш, олья аш косташ ду мар.
Ошоси
Ошоси - покровитель охотников, а также птиц и зверей. Богов-
охотников можно встретить в пантеоне любой культуры. В Бразилии
различных ошоси обычно изображают в виде индейцев с луками. Цвета
Ошоси - фиолетовый, красный, зеленый и синий.
Ошоси - предводитель кабоклу, или индейских духов. В традиции вуду
духов местности и духов умерших индейцев вызывают в качестве
союзников. Даже в белом американском обществе в эпоху расцвета
спиритизма духами-наставниками многих знаменитых медиумов были
"краснокожие".
У Ошоси много масок, но особенно популярна бразильская маска этого
духа - св. Себастьян. Интересно, что на католических изображениях св.
Себастьян пронзен стрелами, в то время как Ошоси сам выпускает
стрелы из своего лука. Во всех ботаниках можно приобрести
штампованные металлические талисманы Ошоси с изображением лука
и стрелы.
Ошоси предлагают зерно и любые блюда из зерна, пальмовое маслоптицу.
Как хозяин стрелы (символизирующей воздух), Ошоси помогает магу
усилить бдительность и восприимчивость, победить в судебной тяжбе и
послать психоэнергетическую "стрелу" его врагам. Как Охотник, он
помогает колдуну найти потерянные, украденные или просто нужные
вещи.
Призывание:
Эу теньо треш флешас
Треш флешас ди гинэ
Ума и ди Ошоси
Утра и ди гинэ
И утра и пра кем кисер.
Йеманжа
Йеманжа - богиня моря. Она покровительствует плодородию и
изобилию. В традиции лукуми она надевает маску разных
иконографических форм Богоматери. В Бразилии же" где люди не
боятся демонстрировать свои отношения с богами-ориша, повсюду
можно увидеть иконы и статуэтки Йеманжи в виде наяды иди молодой
женщины в синем одеянии с жемчужными украшениями.
В лукуми цветами Йеманжи считаются синий и белый, в макумбе -
"хрустальный". В качестве даров она принимает многие фрукты,
особенно любит арбузы. Из животных ей можно предложить голубей,
живую рыбу и ракообразных.
В магии к Йеманже обращаются, когда проблема связана с морем. Эта
богиня защищает тех, кто трудится в море, и распоряжается богатствомимеющим морское происхождение. Кроме того она покровительствует
вообще всем женщинам и вникает во все женские проблемы. Связана с
луной и имеет атрибуты, обычные для лунных богинь.
Призывание:
Су филью ду мар.
Даш ондаш ду мар
Да эспума ду мар
Минлия маэ Йеманжа
О, Виргем Мария,
Кому эш линда флор,
Селесте армония,
Дулсиссимо амор.
* эм носсош лареш
Ринья душ мареш,
Да Терра и дош Сеуш,
Эм рисош энкобреш.
Мария ош сеуш донс,
Тесуро дош погреш
Рикеза дош бонс.
* эм носсош лареш
Ринья душ мареш,
Да Терра и дош Сеуш.
avatar
Sergio

Сообщения : 217
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-09-26
Возраст : 32
Откуда : ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

http://taro.2x2forum.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О ЧЛЕНАХ СЕМЕЙСТВА ЭШУ

Сообщение  Sergio в Ср Дек 08, 2010 11:54 am

Этот дух (поскольку в зависимости от угла зрения Эшу воспринимается то как единая сущность, то как целый класс ("семья") существ, само это имя должно восприниматься соответственно как собственное или нарицательное. В последнем случае мы будем писать эшу со строчной буквы. То же правило применимо к помба-жирам и к каждому из ориша (см. начало следующей главы)) известен под многими именами: Эшу, Элеггва, Элегба, а также (на Гаити) Легба, Калфу и Барон Каррефур. К нему следует обращаться в начале любого ритуала и вообще в начале любого дела. Все эшу - духи-шутники с детским чувством юмора и по-детски жестокие. Исключением является гаитянский Легба, который выглядит как старик. Нередки изображения Эшу в виде мальчика или юноши, и уже это много говорит о его "характере".
Все эту имеют солярно-фаллическую природу, часто изображаются с эрегированным мужским членом или с каким-нибудь предметом, символизирующим его. Они - хозяева дверей, дорог, перекрестков (все это места, где физическое встречается с духовным) и покровители магии. Их можно отождествить с греко-римским Гермесом-Меркурием (но не с солидным Ютом). Кроме того, мы нашли много параллелей с египетским богом Сетом.
Днем Эшу в традиции сантерии-лукуми чаще всего называют понедельник (в отличие от Гермеса-Меркурия, день которого - среда), но дни, соотносимые с разными духами (не только с Эшу), могут быть разными даже в разных частях одной страны. То же, кстати, относится и к католическим святым, "маскирующим" духов. Святые-маски у одного и того же духа могут быть разными в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Бразилии.
Что касается Эшу, то "его" святым часто бывает св. Антоний. Эшу также ассоциируется с ангелом-хранителем. В Бразилии всех эшу отождествляют с христианским Дьяволом (о причинах мы поговорим чуть позже).
Цвета эшу - черный и красный.
В вудуизме духов называют двумя разными собирательными именами: в сантерии-лукуми - ориша, а в гаитянском воду - лоа. В любом случае они считаются эмиссарами Бога-Творца, которые оставлены на Земле для взаимодействия с человеком. Бога-Творца называют по-разному. Одно из его имен - Олодумаре. Согласно мифу, завершив творение, он почувствовал отвращение к физическому миру и отвернулся от него. Поэтому к этому Богу бессмысленно взывать: он не отвечает никому.
О богах существуют многочисленные и пространные легенды, которые мы не будем пересказывать: об этом уже написано немало хороших книг. Отметим только, что сюжеты мифов очень сильно (до полной неузнаваемости) варьируют, но качества и силы, приписываемые конкретным духам, во всех странах практически одинаковы.
С Эшу связан интересный миф: когда-то он оказал услугу Олодумаре, и Создатель обещал выполнить любое его желание. Эшу не раздумывал ни минуты. "Я хочу, - заявил он, - делать все, что мне вздумается". И Олодумаре даровал ему это право. Поэтому Эшу, единственный из всех духов, свободен от ограничений. Все эшу не только открывают двери и поддерживают общение людей с богами; они также выполняют самые черные проклятия и приносят смерть. При этом они никогда не чувствуют за собой вины и не бывают наказаны. В отличие от других духов, которые управляют определенными элементами мира или аспектами жизни, у эшу нет своего "царства". Они ходят, где хотят, и делают, что им вздумается.
Чтобы заклинание сработало, маг всегда нуждается в помощи эшу. Если одно из этих существ невзлюбит мага, тому не будет удачи.
Эшу всегда надо приветствовать и призывать - независимо от того, является ли он главным агентом данного заклинания или нет (в этом смысле Эшу очень близок к индийскому Ганеше). Один из вариантов призывания из традиции лукуми мы приводим ниже. Его можно слегка изменять, подставляя имя того конкретного эшу (но только эшу, а не представителя другого класса духов!), который призывается в данном случае.
ПРИЗЫВАНИЕ ЭШУ

IBAROKOU MOLLUMBA ESHU IBACO MOYUMBA IBACO MOYUMBA. ОМОТЕ CONICU IBACOO ОМОТЕ АКО MOLLUMBA ESHU KULONA. IBARAKOU MOLLUMBA OMOLE КО IBARAKOU MOLLUMBA OMOLE КО. IBARAKOU MOLLUMBA АКО ESHU KULONA IBARAKOU MOLLUMBA. ACHE ESHU KULONA IBARACOU MOLLUMBA OMOLE КО АКО ACHE. ARONG LARO AKONG LAROLE КО АКО ACHE. ARONG LARO AKONG LAROLLE ESHU KULONA A ESHU COMA KOMIO ACHE. AKONKA LAR AKONKO LAR АКО ACHE IBA LA GUANA ESHU. LAROLLE AKONKO LARO LAROLLE E LAROLLE AKONKO AKNONKO LAROLLE AKONKO LAROLLE AKONKO LA GUANA E LAROLLE.
avatar
Sergio

Сообщения : 217
Репутация : 2
Дата регистрации : 2010-09-26
Возраст : 32
Откуда : ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

http://taro.2x2forum.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения